Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентация

Дата: 24 марта 2022 в 13:40, Обновлено 9 октября 2023 в 12:41

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

Справочный ресурс для поступающих «Абит.by» : http://www.abiturient.by

ПОЛОЖЕНИЕ о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих 

Учебные заведения Республики Беларусь:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ http://kudapostupat.by/zavedeniya/vuz

Учреждения образования Республики Беларусь:

УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ проводит отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет

Новогрудский государственный аграрный колледж приглашает абитуриентов

ГУО ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Молодечненский государственный колледж ССО

Молодечненский государственный колледж ПТО

БЕЛОРУССКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИВЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

План работы по профессиональной ориентации ГУО «Кольчунская средняя школа»  на 2023/2024 г.

План мероприятий Недели профориентации ГУО «Кольчунская средняя школа»  на 2023/2024 г.

Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

Дистанционная профориентация для школьников

Затруднения при выборе профессии

Профессиональная пригодность

Профессии - 2023

Профессии - 21 века

Профориентация школьников

Профессиональная ориентация учащихся – одно из важных направлений образовательного процесса, осуществляемое педагогами-психологами, педагогами социальными, классными руководителями, библиотекарем под руководством заместителя директора по ВР.

Цель: создание условий для осознанного выбора учащимися сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи:

Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий.

Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений.

Организовать психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Развивать способности учащихся к планированию и реализации карьерных целей.

Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг, осуществлять взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся.

Мероприятия по профориентации учащихся, проводимые в школе, разнообразны по своей форме и содержанию:

- тренинговые занятия, КВНы, деловые и профориентационные игры, викторины.

- Факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» в 11 классе.

- Психологическая диагностика профессиональной ориентации учащихся.

- Групповые профориентационные консультации Регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащихся.

- Экскурсии на предприятия района и города.

- Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах и ПТУЗах.

- Участие в выездных профориентационных встречах с представителями учебных заведений республики.

- Неделя профориентации.

- Встречи с представителями различных профессий, студентами-выпускниками школы.

- Обновление стендовой информации «Уголок профориентации».

- Родительские собрания, тематические консультации.

- Разработка и распространение памяток и буклетов.

Получить консультацию по профессиональному самоопределению учащиеся и их родители могут у педагога-психолога.  Здесь всегда можно узнать самую свежую информацию об условиях поступления в учебные заведения, пройти психологическую диагностику по определению профессиональных склонностей.

Услуги по профконсультированию и профдиагностике оказывает так же Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи.

Рекомендации родителям

по выбору будущей профессии ребенка

1. Разговаривайте с вашим ребёнком. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе беседы с ним. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Постарайтесь понять своего ребёнка. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Не будьте категоричными. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

4. Помогите своему ребёнку. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

5. Вместе, но не вместо. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.